Парад виртуозов
Часть вторая
Далее – первая (для меня лично) кульминация этого шоу – просто невероятная версия "Hard Loving Man”! Эх, до чего же напрасно она все эти годы пребывала в концертном забытьи! Мощнейшая громоподобная поступь будто пробудившегося ото сна рок-гиганта, так и свалилась на уши и мозги слушателей. И вот уже и Гиллан пытается воспроизвести свои фирменные партии (должен сказать, что, как и не трудно ему было это сделать, но, по ходу концерта он все-таки достаточно прилично распелся), а далее – соло Дона Эйри! Как он исполнил его, как мелькали пальцы по клавищам (что было видно на экранах), как звонко, а порой и гулко вибрировали его инструменты – пальцы порой так и отлетали от клавиатур, будто пораженные ударами электричества. Не успел я прийти в себя после этого виртуозного фрагмента, как за дело взялся еще один виртуоз – Стив Морс, и от души отколбасил, лихо, отвязно, свой сольный выход, чтобы затем вновь уступить место Дону.И тот вывалил на нас еще порцию своих ревущих пассажей – настоящий мастер, по достоинству занимающий ныне место покойного Джона Лорда! На прошлогоднем концерте этот номер не произвел на меня такого впечатления, видно ребята еще не очень его обкатали, а здесь он засверкал во всей красе, в первую очередь, именно благодаря изысканным и очень интересным партиям Дона Эйри.
Вслед за этим номером, ставшим настоящим царством Дона, группа представила еще парочку номеров из своей древнейшей истории – неувядающие "Maybe I’m A Leo” и "Strange Kind Of Woman” – и номера эти поистине невозможно испортить, столько в них энергетики и первобытной мощи. Во второй из них, я с тревогой ожидал, во что же превратится прославившая концертные версии этой песни вокально-гитарная дуэль? Конечно же, было ясно, что, по понятным причинам, того искрометного шоу, которое всем известно еще по "Made In Japan” не получится, а вот что будет? Вышло достаточно красивое и оригинальное звуковое шоу, когда Гиллан просто, не особо напрягаясь, напевал различные музыкальные фразы, а Морс не просто повторял их, а красочно импровизациоонно их обыгрывал. Вовсе не плохо. Видимо, всем нам надо привыкать к подобному финалу этого номера.
Далее – привет из 1993 года, "Battle Rages On”. Великолепный номер, к сожалению, довольно редко исполняемый «Пурпурными» живьем, но здесь он не произвел на меня такого впечатления, как на концерте 2008 года, когда мне довелось впервые услышать ее. Этими словами я вовсе не хочу приуменьшить достоинства самой песни или ее исполнения, просто были на этом шоу номера, которые реально встряхнули меня, а эта песня не из их числа.
Ну а дальше понеслось именно то, что как нельзя лучше отражает название моего обзора. Ибо почти все последующие номера оказались буквально напичканы сольными выходами инструменталистов DEEP PURPLE, настоящих мастеров своего дела. Иэн Гиллан объявляет: "Amazing Steve Morse”, и в луче белого прожектора на сцене остается Стив со своим неразлучным Music-man-ом. "Contact Lost”, шикарнейшая инструменталка Стива, где в какие-то две минуты вложено столько эмоций, столько страсти и боли, как нельзя лучше раскрывающая лирическую сущность гитариста именно, как сольного артиста. Вслед за этим последовало гитарное соло. К этому номеру на концертах DEEP PURPLE у меня всегда было какое-то не совсем одобрительное отношение, но, увидев летом этого года выступление Стива в составе STEVE MORSE BAND, теперь я понимаю, что в том варианте, который нам был представлен на этом концерте, это соло великолепно вписалось бы именно в выступление родной группы Стива, и здесь вновь гитарист продемонстрировал нам свое мастерство гитариста-солиста. Читать дальше...
30.10.2012
*******************************