Парад виртуозов
Часть пятая
Кода? Отнюдь! Снова впереди планеты всей парень в бандане – Роджер Гловер. И при мягкой поддержке Иэна Пэйса он завернул невероятно изящное соло на басу. Сперва очень мягко, мелодично, затем его инструмент задребезжал и заревел, будто раненный зверь хрипит в предсмертной судороге. И, по прошествие почти трех минут – еще один общеизвестный рифф, опять исторгнувший из всего зала радостный вопль. Хочу чуток подробнее остановиться на сольном выходе Гловера. С каждым концертом его соло все разрастается и в длину и, пожалуй, в глубину. Все ярче и ярче звучит басуха Роджера, все новые и новые краски извлекает он из своего инструмента, все более и более яркие мелодические линии выписывают его 4 струны. Поверьте мне, на сей раз это была невероятно КРАСИВАЯ музыка, исполненная на бас-гитаре. Браво, браво, браво! Подлинный виртуоз 4 струн. Ну а сама "Black Night” прозвучала уже, можно сказать, традиционно. Да и что тут можно было изменить – именно в простоте и запоминаемости – подлинная красота этого номера, яркая впечатляющая красота. Ближе к финалу Морс вновь принялся наигрывать различные, близкие к основному риффу, гитарные фразы, и зал радостно, весело, задорно повторял их. Но эти песнопения ясно указывали, что финал – увы! – очень близок. Так оно и случилось. Отгрохотав в последний раз этот известный рифф, группа взяла прощальный громоподобный аккорд и – ВСЕ!!! Музыканты недолго прощались с залом, и вскоре покинули сцену, разбросав в зал медиаторы и барабанные палочки. Когда все уже ушли, Гловер все еще продолжал прицельно метать в зрителей свои звукоизвлекающие принадлежности. Но, в конце концов, ушел и он.
Шоу получилось великолепным, и не только потому, что, как я уже убедился, это коллектив наиболее ярко проявляет себя именно, как концертная команда (здесь важны оба слова – и КОНЦЕРТНАЯ, и КОМАНДА). Группа давненько уже не играла концертов, основанных почти полностью лишь на блэкморовском материале, и с такой концепцией ребята для многих открылись с совершенно неожиданной стороны. Хотя и была сыграна всего одна песня, которую я раньше никогда не слышал живьем, но все остальные никогда ранее не звучали в одном блоке. Весь концерт реально можно было назвать единой сюитой, вереницей хитов, почти целиком родом из 70-х, но исполненных с саундом 2000-х. И ни одна из песен не прозвучала анохронизмом, все оказались уместны и современны. И, похоже, парни сами получили несравненное удовольствие от исполнения всех этих песен в одном шоу. Спасибо вам и за это, за радостные лица, за веселые улыбки, за яркие озорные импровизационные вставочки, и, конечно же, за мастерство. На этом можно было бы закончить, но хочу еще остановиться на отдельных личностях. О Гиллане я все уже сказал, могу лишь повториться, что не смотря на то, с каким трудом (видимым невооруженным глазом) все это ему давалось, он выложился на все 120%, честно, по-мужски, так, как подобает настоящему Мастеру.
Из остальных же персонажей меня больше всего впечатлили Гловер и Пэйс – именно своим шармом, обаянием, и своим непревзойденным мастерством, настоящим профессионализмом. Это касается не только, и не столько, сольных выходов – небывалая слаженность этой ритм-секции еще очень долго будет недосягаемой планкой для многих теперешних рок-героев. Дон Эйри – красавец, с каждым шоу все больше и больше становится его сольных выходов, все ярче и ярче звучит его клавишный арсенал. Стив Морс… Уж простите меня – да, все по высшему разряду, но почти ничего нового по сравнению с предыдущими шоу. Хотя нет, постойте… Те, кому довелось читать какие-либо из моих прошлых обзоров «Пурпурных» концертов, наверно, помнят, что я неоднократно упоминал, что, на мой взгляд, ну не удается Стиву достойно обыгрывать блэкморовский материал. Так вот, на этом концерте я не могу придраться в этом плане ни к одной песне в исполнении Стива Морса. То ли, согласно такому сету, были внесены какие-то поправки в гитарные аранжировки, то ли Стив, в конце концов, прочувствовал настроение и дух партий Ричи Блэкмора, то ли в такой концертной концепции какие-либо огрехи напрочь затмевались качеством самого представленного материала – не знаю. А скорее – верны все три предположения вместе, что опять же говорит о виртуозности и мастерстве Стива. Ну вот и все. Все рассказал, все прокомментировал. Остается лишь сказать: «СПАСИБО!!! Огромное спасибо за этот незабываемый концерт (такого я еще в их исполнении не слышал)! Будем с нетерпением ждать следующего приезда!».
Шоу получилось великолепным, и не только потому, что, как я уже убедился, это коллектив наиболее ярко проявляет себя именно, как концертная команда (здесь важны оба слова – и КОНЦЕРТНАЯ, и КОМАНДА). Группа давненько уже не играла концертов, основанных почти полностью лишь на блэкморовском материале, и с такой концепцией ребята для многих открылись с совершенно неожиданной стороны. Хотя и была сыграна всего одна песня, которую я раньше никогда не слышал живьем, но все остальные никогда ранее не звучали в одном блоке. Весь концерт реально можно было назвать единой сюитой, вереницей хитов, почти целиком родом из 70-х, но исполненных с саундом 2000-х. И ни одна из песен не прозвучала анохронизмом, все оказались уместны и современны. И, похоже, парни сами получили несравненное удовольствие от исполнения всех этих песен в одном шоу. Спасибо вам и за это, за радостные лица, за веселые улыбки, за яркие озорные импровизационные вставочки, и, конечно же, за мастерство. На этом можно было бы закончить, но хочу еще остановиться на отдельных личностях. О Гиллане я все уже сказал, могу лишь повториться, что не смотря на то, с каким трудом (видимым невооруженным глазом) все это ему давалось, он выложился на все 120%, честно, по-мужски, так, как подобает настоящему Мастеру.
Из остальных же персонажей меня больше всего впечатлили Гловер и Пэйс – именно своим шармом, обаянием, и своим непревзойденным мастерством, настоящим профессионализмом. Это касается не только, и не столько, сольных выходов – небывалая слаженность этой ритм-секции еще очень долго будет недосягаемой планкой для многих теперешних рок-героев. Дон Эйри – красавец, с каждым шоу все больше и больше становится его сольных выходов, все ярче и ярче звучит его клавишный арсенал. Стив Морс… Уж простите меня – да, все по высшему разряду, но почти ничего нового по сравнению с предыдущими шоу. Хотя нет, постойте… Те, кому довелось читать какие-либо из моих прошлых обзоров «Пурпурных» концертов, наверно, помнят, что я неоднократно упоминал, что, на мой взгляд, ну не удается Стиву достойно обыгрывать блэкморовский материал. Так вот, на этом концерте я не могу придраться в этом плане ни к одной песне в исполнении Стива Морса. То ли, согласно такому сету, были внесены какие-то поправки в гитарные аранжировки, то ли Стив, в конце концов, прочувствовал настроение и дух партий Ричи Блэкмора, то ли в такой концертной концепции какие-либо огрехи напрочь затмевались качеством самого представленного материала – не знаю. А скорее – верны все три предположения вместе, что опять же говорит о виртуозности и мастерстве Стива. Ну вот и все. Все рассказал, все прокомментировал. Остается лишь сказать: «СПАСИБО!!! Огромное спасибо за этот незабываемый концерт (такого я еще в их исполнении не слышал)! Будем с нетерпением ждать следующего приезда!».
Особая благодарность нашему корреспонденту Андрею Кирилову
30.10.2012
*******************************