Пурпурный НИК и радужный ДОН- Часть 2

 

И все же музыканты NASTY HABITS с огромным уважением отнеслись к исполняемым произведениям, бережно сохранив и в своем прочтении интонации и дух этих песен.

 Поскольку в рядах коллектива ныне играет один из отцов-основателей DEEP PURPLE, то ему в звуковом полотне и было отведено особое место. Бас Ника Симпера был выведен достаточно громко, и его гулкие упругие толчки четко прослушивались в каждом номере. Порой, во время гитарных или клавишных соло, на них накладывался четкий упругий ритм, задаваемый басом Ника, и это делало исполняемые номера еще более своеобразными. И до чего же ярко отработал этот концерт старина Ник! Его лицо на протяжении всего шоу не покидала довольная улыбка, а пальцы – какие только по звучанию узоры они не выписывали! То это были гулкие толчки, то легкие шлепки, то похрустывания, то шелест – и все это практически не глушилось остальными инструментами. Отдавая дань своему именитому коллеге, NASTY HABITS уступили ему часть звукового пространства, и он распорядился им очень достойно. Порой даже приходилось удивляться – неужели ему скоро 70? – так лихо и по-молодецки Ник отрабатывал свои партии.

Автограф Дон Эйри

Да и остальные музыканты, делившие в этот вечер сцену с одним из основателей DEEP PURPLE, не ударили в грязь лицом, все достойно справились со своей задачей.

Особенно порадовал клавишник коллектива. Его партий было очень много, его инструменты звучали повсюду, и звучание это было очень разнообразным. То на нас обрушивался рев органа, то звон синтезаторов, то колокольчиками рассыпались фортепьянные партии. Да и сольных выходов у этого музыканта было предостаточно. То он в одиночку терзал свою аппаратуру, то на нас обрушивались поистине Блэкморовско-Лордовские дуэли. И во всем улавливался именно дух PURPLE, музыканты будто взяли и перенесли DP MKI в наши дни.

Ударник так же постарался на славу, то тут, то там рассыпаясь то грохотом, то перезвоном, порой завершая номера яркими драм-кодами. И у него был свой сольный выход, и этот номер, как лавина с гор, незаметно перешел в рокочущую Chasing Shadows, ставшую некогда полигоном для Иэна Пэйса. Здесь же Петер Бркусик       достойно заменил его, во всю порезвившись за своей установкой.

Автограф Ник Симпер

Что оказалось для меня неожиданностью, так это личность вокалиста NASTY HABITS. Я еще в отеле недоумевал, где же мне доводилось встречаться с этим длинноволосым парнем – хотя футболка с изображением Джона Лорда должна была послужить подсказкой. Так вот, оказалось, что штатный вокалист коллектива не смог сопровождать на сей раз команду, и на его место был приглашен Аттила Шольтц из группы CRY FREE, частенько в последние годы его жизни сопровождавшей Джона Лорда на его сольных концертах. Аттила так же здорово справился со своей работой, что, в общем-то, было и не сложно, так как диапазон у него явно пошире, чем у Рода Эванса, только вот звучало все несколько непривычно, но это я вовсе не хочу записывать в минус. Правда, как фронтмен, он оказался не совсем на высоте – в ходе шоу ему так толком и не удалось побудить зал активно участвовать в представлении. Но это, на мой взгляд, было и не так уж просто, поскольку зал был полностью сидячим. Да и люди, пожалуй, в основном пришли не позажигать и подзарядиться энергией, а впервые и, возможно, в последний раз, услышать все эти полузабытые песни в авторском исполнении. Я лично шел сюда именно с такими намерениями, и старался не пропустить ни звука, доносившегося со сцены, совершенно ясно себе представляя, что другой такой возможности может и не быть – и для этой части концерта для меня сидячий зал был идеальным решением.

 Начала команда свое выступление, как я уже упоминал, с And The Address, уже здесь добавив во второй части композиции красивую гитарную импровизацию, превратив номер из некоего интро в развернутую пьесу. Ну а потом на сцене нарисовался Аттила, и одарил зал порцией пурпурных хитов из конца 60-х, часть из которых, по-моему, даже и самими PURPLE никогда не исполнялась со сцены. Вокалист достаточно энергично перемещался по сцене, во всю потряхивал хаером, помахивал руками, а во время инструментальных партий наяривап на «воздушной гитаре». Однако не посмотреть на его телодвижения пришли мы все в этот вечер в Крокус. Музыка, очень энергичная, очень заводная, повсеместно приправленная качевым басом Ника Симпера, так и плескалась или упругими толчками неслась в зал. И даже как-то становится совершенно непонятно, как такие великолепные произведения могли столь долгое время оставаться незамеченными и недооцененными?

Как я уже писал, NASTY HABITS вволю порезвились в импровизационных частях песен. В Mandrake Roots группа отбомбила традиционную клавишно-гитарную перекличку, а затем добавила к ней роскошную импровизацию, правда, не углубляясь в такие дебри, куда лазили Блэкмор и Лорд в 70-м году. Да и по стилю, и по звучанию, эта часть номера совершенно отличалась от Блэкморо-Лордовских дуэлей.

Далее....

 

 

Все страницы статьи  1 | 2 | 3 | 4 | 5

 

 



     Qiwi-копилка

     
     
    Аудио шедевры Deep Purple.
     
     
    Deep Purple, Higwaystar, Video.
                      
     
     
     Lirycs   Lirycs  Discographies Ian Gillan  Discographies Roger Glover  Discographies John Lord  Discographies Richard Blackmore  Discographies Ian Paice

    Deep Purple



      Deep Purple Magazine Gallery. 1-5  Deep Purple Magazine Gallery. 6-9  Deep Purple Magazine Gallery. 10-12  Ian Gillan Magazine Gallery  Purple Personnel Magazine Gallery

        
 
 
Russian Unofficial Fan Site Deep Purple 2005 © 2017
 Яндекс цитирования