Пурпурный НИК и радужный ДОН- Часть 3
В “Emmaretta” просто невероятно отличился сам лидер коллектива, исполнив в финале заводное басовое соло. Соло Симпера вышло не усложненным, не замороченным, но очень ярким, мелодичным и качёвым. Каждый звук, звук мягкий и округлый, очень четко прослушивался в этой импровизации, а Ник, то сосредоточенно следил за работой своих рук, то довольно улыбался.
Соло Ника сменилось скоростными, мощным, рокочущими каскадами ударника, который здорово просолировал вслед за басистом, чтобы затем, под завывания гитары, задающий рваный ритм, перейти к “Chasing Shadows”. Истинное царство ударных!
Один из самых моих любимых инструменталов первого состава “Wring That Neck” NASTY HABITS так же представили, совершен
но отступив от концертных версий самих PURPLE. Начало и финал номера, конечно же, остались все той же бойкой перекличкой гитары и органа, а вот центральная импровизационная часть в корне отличалась от невероятных получасовых версий самих DEEP PURPLE в начале 70-х. Меня буквально поразила роскошная фортепьянная вставочка там, где у PURPLE то ревел орган, то захлебываясь стонала гитара. Здесь же прозвучал очень чувственная партия, но и она, тем не менее, очень органично вписалась в эту галопирующую и язвительную композицию, контрастно разделяя предыдущую и последующую инструментальные части, так что, браво, Хельмут Пушачер!!!
Единственным номером, принадлежащим самим NASTY HABITS оказалась песня “Please Don’t Go”, этакий залихватский рок-н-ролл, будто так же родом из 70-х. Не зная ее происхождения, я вполне мог бы предположить, что это кавер на песню из тех времен, причем кавер, которого еще не коснулись руки Лорда, Блэкмора и других, так любящие поизмываться над чужими произведениями, но поизмываться всегда для пользы дела. Этот номер был записан на недавно вышедшем альбоме группы, содержащем лишь авторский материал. И, наверно, музыкантам, хотелось бы поподробнее заняться его раскруткой. Но шоу проходило в рамках турне “PURPLE Members”, и исполнение своего материала, пожалуй, было бы неуместным – это тема совершенно другого разговора и совершенно другого концерта, на который я с радостью бы сходил. А так “Please Don’t Go” совершенно не выпадал из всего сета, вписался в него совершенно органично, и, так же, как и остальные номера, оказался дорожкой в те далекие годы.
Ну и финал концерта – якая, искрометная “Hush”! И хоть и не принадлежит она перу DEEP PURPLE, но большинству, пожалуй, наиболее известен этот номер именно в их исполнении. И снова не перестаю удивляться как зажигательности, позитивности этого номера, так и самому исполнению его Ником Симпером со своей теперешней командой. И зал, все же раскачавшийся к концу шоу, даже начал подпевать по указанию взмахов руки Аттилы. Просто невозможно было не поддаться обаянию и жизнерадостности этого номера. Но, на этом – увы! – все.
Резюмировать ничего не буду, так как все уже описал, хочется лишь поблагодарить группу за эти удивительные час с небольшим, за это невероятное путешествие во времени, за воспоминание об этих классных песнях, которым, как показал этот концерт, вовсе не место в пыльных ящиках с нафталином. Они живы и современны и по сей день.
И, не отвлекаясь, сразу перейду к еще одному путешествию во времени, на сей раз – в несколько более близкую к нам эпоху.
Прошло совсем немного времени (во всяком случае, на часах еще не было 10-ти), свет в зале погас, в полумраке на сцене появились Дон ЭЙРИ с Друзьями и зазвучало журчащее отрывистое вступление к “Eyes Of The World”. У меня по спине пробежали мурашки – неужели я слышу это живьем?! Вспыхнул свет, и все увидели команду легендарного клавишника. Последним на сцене появился вокалист Карл Сентенс, и запел… Голос стрелой ворвался в зал и, хотя по тембру этот вокал и отличался от голоса Грэма Боннета, но Карл легко сделал эту песню своей собственной, столько страсти, энергии, даже озорства было вложено в это исполнение.
Не напрасно состав, который находился на сцене, именовался Don AIREY and Friends – это не было сольное выступление клавишника DEEP PURPLE; каждый из музыкантов сверкал сам по себе, и это сияние сплеталось в очень органичную, яркую звуковую картину. Хочу сразу отметить, что самые яркие впечатления в этой части шоу оставил вовсе не Дон (как можно было предположить) – настоящей звездой этого шоу, и открытием для меня стал именно фронтмен коллектива Карл Сентенс. Легкий, подвижный, даже, можно сказать – вертлявый, как мальчишка, он стремительно перемещался по сцене, пританцовывал, призывно помахивал зрителям руками, постоянно общался с залом.
И вот тут-то я и пожалел, что весь зал был сидячим. Под такую музыку, с такой яркой подачей, ноги так и просились в пляс, так и хотелось оторваться не по-детски.
Еще стоит сказать о внешности вокалиста и об исполненной коллективом музыке. Карл был одет в узкие обтягивающие штаны, некую безрукавку и достаточно тяжеловесные высокие ботинки: ни дать, ни взять – хулиганистый мальчишка с соседней улицы. Но голосище у этого мальчишки – о-го-го! Карл легко, как бы играючи, справился с не самыми простыми партиями и Грэма Боннета, и Гэри Мура, и Джими Хендрикса, а еще и молодого Иэна Гиллана. Причем перечисленные вокалисты не слепо копировались, просто Карл шутя приспособил все исполняемые произведения под себя, и они звучали не хуже оригиналов.
Что же касается музыки, то я поначалу оказался даже несколько разочарован. Мне мечталось услышать шикарные инструменталки с трех последних альбомов Дона (а быть может – и с его первого сольника «К2»), но нет – все шоу прошло по большому счету в отблесках РАДУГИ! Сложилось даже впечатление, что сет был построен так, чтобы по максимуму раскрыть все таланты Карла. Что ж – музыкантам это вполне удалось! И ближе к финалу шоу мое разочарование улетело куда-то далеко и надолго, потому что настолько шикарным оказался концерт, настолько ярко, шоуменисто сверкнули все, находившиеся на сцене, что ни о каком разочаровании не могло быть и речи. Да, получил я не совсем то, чего ожидал, но, в любом случае, получил я просто фантастический концерт, который еще долго будет вызывать лишь приятные воспоминания.
Все страницы статьи 1 | 2 | 3 | 4 | 5