Пурпурный НИК и радужный ДОН- Часть 4
Ну а что же сам Дон Эйри? Да, он был на высоте, в надлежащие моменты просто шикарно блистая своими очень разнообразными партиями, выдвинутыми на передний план. Только вот моментов таких, если честно, было не так уж много. Нет, я вовсе не хочу сказать, что Маэстро отлынивал, перекладывая часть своих обязанностей на других. Просто это реально было выступление коллектива друзей, где каждый сверкал в надлежащее время, в определенные моменты, и, таким образом, каждый получал возможность искупаться в лучах славы.
Самые красочные, бесподобные, запоминающиеся партии Дона нам довелось услышать при исполнении им авторского материала (слава Богу, было и такое на этом шоу!) и в инструменталках. Тут уж сам Бог велел повелителю клавишных сверкнуть во всей красе. Это, конечно же, в первую очередь, острые, а порой и пронзительные соло в “3 In The Morning”, когда пальцы Дона аж отлетали от клавиатур, будто пораженные ударами электрического тока. Как же он отрывался за своими агрегатами, будто сам сожалел о том, что таких моментов не так уж много. Не меньше впечатлений оставила и Хендриксовская “Fire”, не так давно нашедшая себе место на сольнике Дона “All Out”. Эту песню Дон так же, наравне с Карлом, сделал своей собственной, фактически заменив гитарные упражнения покойного Джими своими журчащими и клокочущими синтезаторными партиями.
А в след за этой песней всех, находящихся в зале, ожидал настоящий сюрприз – знакомые звуки органа, и весь сидящий зал уже стоит на ушах, радостным воплем встречая “Child In Time”! Дон даже само вступление несколько видоизменил, добавив в него какие-то восточные оттенки. Ну а, когда за дело взялся Карл, всё, туши свет. Как я уже писал, фигурка вокалиста казалась какой-то нескладной, хрупкой. И вот из этого небольшого, где-то даже тщедушного тела (да простит меня м-р Сентенс) вырываются такие мощные, такие искрометные партии, что многие вокалисты (не только Иэн Гиллан в наши дни) грустно отдыхают в сторонке. Ну а дальше – традиционная гитарно-органная грызня, но и тут Дон и гитарист Саймон МакБрайд не удержались, и слегка видоизменили каноническую партию, сочно разбрызгивая звонкие скоростные пробежки. Ну а дальше Саймон совсем уж безжалостно исковеркал солягу Блэкмора, а точнее – попросту заменил ее на новую - на новую, но не менее впечатляющую. Острые, пронзительны и очень скоростные звуки гитары так и готовы были, казалось смести все на своем пути, ну а на лице гитариста так и мелькали гримасы страсти, ни капли не уступающие мимике его достославного предшественника. Но все это шикарное гитарное безобразие вдруг (как и следовало ожидать) оборвалось, чтобы дать возможность Дону вновь перейти к более спокойной (по темпу, но не по страстности) части песни.
Отгрохотал почти единственный за весь концерт неувядающий хит DEEP PURPLE, Карл легкой походкой убежал со сцены, чтобы оставить ее на откуп лишь инструменталистам. И “Difficult To Cure” – новое прочтение этого величавого произведения Бетховена, скорее всего в той версии, в которой оно записано на сольнике Дона “Keyed Up”. И Дон, будто вырвавшись из невидимых оков, дал себе полную волю. Правда, и тут Саймон МакБрайд не отставал от него. Эта парочка от души порезвилась, перебрасываясь то острыми, то густыми партиями, а то сливаясь в одно целое, в унисон терзая свои инструменты.
Отгремели аплодисменты, лицо Дона озарила поистине незабываемая улыбка, а дальше мы услышали величественное, почти помпезное исполнение “Brandenburg”, в котором участвовали лишь гитара и клавишные, спустя некоторое время плавно и незаметно перешедшее в легкую и изящную, пасторальную “Over The Rainbow”.
В этой части своего обзора я, вроде бы, собирался писать лично о Доне, но как-то совершенно неожиданно скатился к рассказу о концерте, правда, далеко не с самого первого номера. На самом же деле большинство из исполненных номеров – это песни с альбома RAINBOW “Down To Earth”. Именно поэтому я и обозвал в заголовке этого репортажа Дона радужным. Хотя, конечно же, всеми цветами радуги сверкал не он один, да и помимо Радужного материала нам довелось услышать немало прекрасных номеров с других проектов легендарного клавишника.
С самого начала концерта группа порадовала нас тремя Радужными песнями, затем Дон, Карл, да и все остальные оторвались с номером с альбома “Keyed Up”, ну а дальше Дон предложил нам своим гортанным и полным обаяния голосом вспомнить Гэри Мура. И прозвучали два номера, в записи которых так же участвовал Дон. Первый из них просто позволил всему находящемуся на сцене коллективу сверкнуть своими талантами, ну а затем … - шедевр!!!
Мягкие, чуть вибрирующие звуки клавишных, и вдруг, поверх этого застонала гитара, и весь зал аж забурлил. Но гул и радостные вопли почти мгновенно утихли, и все в упоении погрузились в эти сладостные, бередящие душу острые и проникновенные гитарные звуки, потому что это – “Still Got The Blues”. И голос Карла, пусть и отличный по тембру от Гэри Мура, но нисколько не уступающий ему в страстности и проникновенности, выводит знакомые каждому строки. И это – великолепнейший трибьют, дань памяти блистательному музыканту и, несомненно, одна из кульминаций вечера. Здесь, помимо вокалиста, наиболее ярко сверкнул гитарист коллектива, сверкнул своими пробирающими до слез пронзительными партиями.
Все страницы статьи 1 | 2 | 3 | 4 | 5