Риччи Блэмор выступил в Санкт Петербурге- РАДУГА над Питером
Часть четвёртая (Заключительная)
Три знакомые ноты, и зал взрывается в радостном вопле и в громе оваций. А Ричи и Йенс вдохновенно и пока умиротворенно играют вступление к “Child In Time”. В этой песне для меня всегда более всего были значимы гитара и вокал. И, да, Ричи отыграл центральное соло неимоверно ярко, снабдив каноническую партию роскошной импровизацией. Столько страсти, столько мощи, столько великолепия, столько остроты и пронзительности! И все так элегантно и самозабвенно! Браво, Маэстро! Что же касается вокала – ну, не буду я, как и обещал, обсуждать голос Ронни, Он сделал все, что мог, очень достойно и мощно выдав вокальную партию (партии). И, говоря об этой песне, хочу высказать свое мнение – спеть : ”Child In Time” так, как исполнял ее Иэн Гиллан в свои лучшие годы – так же мощно и так же страстно – не может НИКТО! Это именно его песня, это его коронная фишка. И на эту тему – ВСЁ! Ну а еще в этом номере зрители очень активно подменяли вокалиста, пропев почти весь первый куплет в протянутый к ним микрофон, и даже проголосили первый голосовой подъем в финале композиции.
|
|
Дэвид Кит мощно замолотил по своему ударному агрегату, зал в очередной раз взвыл, узнавая это вступление, но Ричи не подхватил его. Пауза. Дэйв еще раз взялся за дело, но Маэстро лишь озорно взглянул на него, переминаясь с ноги на ногу, как бы недоумевая, как бы подступиться к этому произведению. И лишь с третьего раза в зал все же вломилась (другого слова не подобрать), вломилась мощно, сочно “Stargazer”. Клавишные партии были очень органично поддержаны звонкими вокализами, а Ричи выжигал из Страта поистине восточные мотивы – нечто мистическое, таинственное, даже пугающее. Офигенное прочтение этого грандиозного эпика. И, должен сказать, Ронни Ромеро просто здорово справился на сей раз со своей задачей, ибо и в оригинале этот номер поражал меня именно своим напором, чем-то даже пугающим, своей мощью. И все это, как нельзя лучше было выброшено в зал через луженую глотку Ронни. Ронни даже повторял жестикуляции своего тезки, и на сей раз на него было приятно посмотреть. Ну а Ричи и остальные инструменталисты только нагнетали эту мистическую, наполненную мощью и энергией атмосферу. Гитара Маэстро плакала и стонала, захлебываясь от боли, пронзая своим звучанием сердца и души зрителей, а звонкие женские голоса между строк лишь оттеняли это таинство, и органично дополняли звучание остальных музыкантов. Очень монолитное, просто бескомпромиссное исполнение!
Вся группа получила очередную порцию вполне заслуженных аплодисментов, а Ричи вдруг возьми, и заиграй блюз – именно тот блюз, который в далекие времена вставлялся на концертах RAINBOW в “Man On The Silver Mountain”, а у DEEP PURPLE - в “You Fool No One”. Но продолжалось это недолго. Знакомое вступление, взмах руки м-ра Блэкмора в сторону зала, мол – давайте. И вот уже, сопровождаемый аплодисментами зрителей в такт мелодии в зал несется неувядаемый гимн рок-н-роллу. И уже не до выяснений того, хорошо ли Ронни справляется со своей ролью, хотя, конечно – хорошо! Весело завывающее соло Маэстро сметает все и всех на своем пути. И Йенс так же мощно и задорно вторит ему. А зрители, когда умолкают все инструменты, кроме ударных, с упоением распевают припев, а затем – различные фразы, задаваемые Ронни. И, закрыв глаза, можно представить, что на сцене – тот самый состав с Ронни ДИО – до чего ярко и молодо все звучало. Но, к сожалению, продолжалось это недолго. Видимо, Ричи решил не особо затягивать те песни, которые и так частенько звучат и по сей день в исполнении кого попало. Что ж, его право, и, на мой взгляд, верное решение – так что “Long Live Rock’n’Roll” продлилась всего минут 5-6.
А дальше нон-стопом – настоящая зажигалка, сопровождаемая будто снопом искр, вылетающим с гитарных струн, и языками пламени, мечущимися на экране. Да и название соответствующее – “Burn”! Дерзкий, напористый рифф захватил каждого и не отпускал до самого завершения номера, А Ричи меж строк еще и подпускал острые язвительные пробежки. А Ронни аж захлебывается, яростно выплевывая в зал всем знакомые строки. Но вот – черед крученого соло, гитара поет, и радостно искрится потоком звуков. Еще один вокальный бридж, и за дело берется Йенс, сопровождаемый отчетливо слышимыми пульсациями басухи Боба. Все так звонко, весело, озорно, короче – шикарно! Ну и зрители не отстают от музыкантов, выкрикивая слово, давшее номеру название. Ближе к концу на нас были выплеснуты мощные, острые высокооктановые разливы клавишных, сопровождающиеся рычащим потоком гитарных риффов и заоблачными воплями Ронни. Но это оказалась последняя песня основной части концерта. И завершить это яркое, искрометное шоу более зажигательно было просто невозможно.
Прошло совсем немного времени, заполненного восторженным гулом, свистом, воплями зала, порой взрывающегося аплодисментами, и музыканты – вновь на сцене. В руках Ричи – акустика. И полился нежный перебор гитарных струн, поначалу принятый мною за некое импровизационное вступление. Но нет – это оказалась коротенькая инструменталка “Memmingem” с самого первого альбома BLACKMORE’S NIGHT. Но вскоре из этого кружевного сплетения акустических нот выплыла очаровательная мелодия, опознавать которую даже не было необходимости – на экране вспыхнул портрет Джона Лорда, такого, каким он был в последние годы своей жизни – элегантным, одухотворенным, жизнелюбивым. И абсолютно такую же мелодию и выплеснул на нас Маэстро. Поток нежных, красивых, изящных нот так и лился из-под пальцев Ричи. И не было в этой композиции никакой грусти и тоски, никаких слез и соплей – лишь тепло и уважение – великолепная дань памяти друга и музыканта. На экране фотографии сменяли одна другую – то Лорд в 2000-х, то в 70-х, то один, то вместе с Ричи. Но повсюду это был яркий, добродушный и очаровательный человек и музыкант. А зрители, немо внимающие очарованию мелодии, лишь взрывались аплодисментами, при появлении каждого нового снимка, так же, казалось, склоняли голову перед этим великолепным музыкантом. А в финале в переборы гитарных струн Ричи очень органично вплелось трепещущее звучание органа, и вот уже оно занимает лидирующие позиции! Красиво и очень впечатляюще, просто невероятно, что мне довелось услышать все ЭТО живьем!
Ричи сменил акустику на свой Страт, и вот уже – знакомый рифф, а Маэстро лишь выбрасывает в зал руку, с удовольствием слыша в ответ знакомое – О-О! “Black Night”! Яркое, шикарное соло в финальной секции номера, но на этом песня подошла к концу – Маэстро даже не дал залу пораспеваться под общеизвестный рифф, а с ходу заиграл еще один.
Вот уж без этой песни рок-концерт Ричи Блэкмора никак не смог бы обойтись, но так же очевидно стало, что это уж точно финал. Мощный прессующий ритм, и вот уже зал, лишь под тихое порыкивание гитары Ричи распевает слова припева об опасности игры с огнем в одном всем известном Казино на берегу Женевского озера. А потом – опять сольный выход, сплошная импровизация, пальцы гитариста бережно перебегают по грифу, но звучание инструмента от этого не становится менее напористым – сплошной добротный хард, мощь и энергия, А Ронни так же энергично вопит, но вот еще один скрежет гитарных струн, мощные звуки ударных и – ФСЁ!!!
Сказка закончилась, но еще надолго останется в памяти. ЭТО произошло, я видел волшебство рождения ЭТОЙ музыки под ЭТИМИ пальцами, я увидел ЭТОГО ЧЕЛОВЕКА, играющего ЭТИ песни! Это произошло в первый раз в моей жизни и, к сожалению, наверно, в последний! Но никакой грусти по этому поводу, потому что такая магия, которой делились с нами на протяжении двух часов музыканты – она вечна! Спасибо, Ричи, спасибо, всем, кто разделил с тобой этот праздник – и в зале, и на сцене!
Особая благодарность Андрею Кириллову, автору предоставленного отчёта.
Все части отчёта Ritchie Blackmore’s RAINBOW 1 | 2 | 3 | 4
Особая благодарность Андрею Кириллову, автору предоставленного отчёта.
22.04.2018
******************************************************
|