Прошло 17 минут, и на сцену вышел, да нет – вылетел, Стив Вэй со своей командой: ритм-гитара, бас, клавишные, ударные. Естественно, такой расширенный коллектив и музыку мог себе позволить более многослойную, но, надо сказать, что для гитарных выкрутасов Стива Вэя и требовалась более основательнгая команда сопровождения. Как и в случае со Стивом Морсом, каждый из группы Вэя имел возможность блеснуть своими талантами, но, поскольку сам темноволосый Стив невероятно экстравагантный исполнитель, то говорить о равном вкладе всех исполнителей в звуковую палитру в этом случае просто нереально. Стив взорвался сам, взорвал зал, причем, с первой же песни. Острые закрученные гитарные пассажи, брошенные им в зрителей, напрочь расколотили ту достаточно умиротворяющую атмосферу, которую сотворил Стив Морс. Музыка Вэя била, драла прямо по нервам. Исполняя первый же номер, Стив, как будто, решил показать все, на что он способен – он выворачивал регуляторы громкости, притоптывал по педалям, работал рычагом, гитара то отлетала в бок, то опускалась ниже колен. Сам Вэй ни на секунду не замирал, вовсю приплясывал по сцене, кружился волчком, едва успевая поддергивать гитарный шнур, чтобы не выдернуть его. И при этом он еще и создавал музывку – едкую, где-то глумливую, где-то жесткую, но красивую музыку. И завершилось все это неоднократными выворачиваниями рычага и продолжительными вибрато. Вот такая вязкая, взвизгивающая кода, будто гитарист никак не может наиграться со своим белым Ibanez-ом, будто все это в последний раз. Следующий номер – "The Animal”. Вот тут бы Стиву пометаться, как зверю в клетке, но, на сей раз, он вел себя достаточно спокойно, за него стонала и рычала его белая гитара. Но и тут в финале Вэй взялся упражняться с подтяжками, будто стараясь вытянуть завывания гитары до ультразвука, и все это – с захлебываниями и переливами. Если честно, достаточно красиво, технично, но чрезмерно. Создалось впечатление, что Стив Вэй, которого именуют одним из самых вычурных и экстравагантных гитаристов, стремится каждым номером, каждым тактом, каждой нотой доказать свою супер-экстравагантность. Да не надо, Стив, всем и без того это ясно! Но Стив, похоже, сам упивался этими своими способностями, возможностью продемонстрировать, какие звуки может издавать его гитара – и так в каждом номере.
Следующий номер – "Tender Surrender”, невероятно мелодичная красивая композиция, и тут Вэй показал себя музыкантом, очень тонко способным передавать и такие трогательные настроения. Я уже обрадовался, когда Стив достаточно спокойно, с чувством отыграл около половины номера, но не тут-то было – опять он взорвал воздух стонущими воплями своего Ibanez-а, и перешел к вибрато, подтяжкам и тэппингу, теребя струны гитары на грифе обеими руками. Дальше – все в том же ключе. Маэстро то метался по сцене, то почти замирал, то выдавал душераздирающие трели и пассажи, то скрежетал и ревел на грани какофонии, используя все возможные гитарные примочки, показывая разносторонние способности, как свои, так и своего инструмента. И при всем при этом – еще и не забывал дать возможность блеснуть остальным музыкантам своего коллектива.
Сет Стива Вэя был построен очень грамотно – резкие скоростные номера чередовались с проникновенными медляками, и его Ibanez то хохотал, то плакал. В медленных номерах Стив показал себя тонким мелодистом, умеющим деликатно выводить лирические мелодии. Только вот и тут маэстро чуток перебарщивал с вытягиванием пронзительных стонущих высоких нот. Играя "Building The Church” Стив взялся за гитару с ладами, на которых сверкали синие лампочки, смотрелось это просто умопомрачительно. Исполняя финальный номер своего сета "For The Love Of God”, ближе к его концу, Стив принялся с остервенением выворачивать рычаг, гоняя его по кругу, и гитара всхлипывала, то повышая, то понижая свою тональность – достаточно оригинально и интересно – и в музыкальном, и в визуальном плане. И совсем уж в довершение всего, Стив исполнил в этом же номере непродолжительную, но едкую партию, играя на гитаре языком.
Короче, если Стив Морс блистал, в основном, ярким мелодизмом и очень бережным отношением к исполняемому материалу, то второй Стив (или первый) – сверкал экстравагантностью, ярким шоуменством, совмещая это с профессионализмом и отточенной техникой владения всем арсеналом гитарных спецэффектов. Не хочу этим сказать, что гитарная техника Стива Морса хуже, чем у Вэя, просто исполняемый им материал не ребует такого сложной и навороченной гитарной работы, и Морс, зная чувство меры, не спешит всем демонстрировать все свои способности (а они у него тоже не малые).