"Bouree” так же давным-давно является обязательным номером в концертных программах Маэстро Лорда, и так же, в общем-то, не преподнес никаких сюрпризов. Просто это настолько шикарное, настолько ставшее уже классическим произведение, что никаких нововведений в него не требуется. Тем не менее, поразило уже вступление к этой пьесе. Тамаш Татаи принялся отбивать на ударных ритм этого номера, и продолжалось это около полутора минут, и лишь после этого вступил Лорд, а затем потихоньку, постепенно начали вступать и остальные инструменты. Номер все свои семь минут все разгонялся и разгонялся. Ведущую партию вели то отдельные инструменты оркестра, то гитара Оливера Ли, то скрипка Анны Фиби, но над всем этим верховодил рояль Маэстро. Лорд поначалу лишь пританцовывал одними плечами, а концу номера, когда темп пьесы возрос до максимума, он аж подпрыгивал на своем стульчике перед роялем. Видно было, что Лорд получает удовольствие от исполняемой музыки, что это – одна из его любимых пьес, и вообще, что этот немолодой уже человек все еще способен радоваться жизни, что душой он намного моложе всех своих ровесников, и даже людей, которые младше его по возрасту.
Но настоящим сюрпризом первой части шоу оказались три заключительных номера. Дело в том, что один из них, "Pavane”, по-моему, в последний раз игрался живьем где-то в 2004 году, а остальные два никогда не исполнялись со сцены. "Pavane”, тихая, слегка меланхоличная пьеса именно так и была исполнена в этот вечер. А чистое чистая, яркая, как бы выпирающая на передний край гитара Оливера Ли и его филигранное соло еще больше приукрасили номер. А затем эстафету у него переняла Анна Фиби. Густое, глубокое звучание ее скрипки очень контрастировало с мягкими, плавными партиями скрипок оркестра. Введение в пьесу этого шикарного и своеобразного соло еще больше приукрасило ее, придав ее грусти и меланхолии новые, слегка более веселые оттенки.
А дальше – веселая, ироничная, я бы даже сказал – шуточная, "Caprice”. Маэстро Лорд превратился в веселого, озорного мальчишку, во всю потряхивая головой, пританцовывая плечами и притопывая ногой в такт этой заводной мелодии, энергично барабаня по клавишам. И когда инициативу у него всего на несколько тактов перехватил оркестр, он поднялся со своего места и перешел к органу. Я всегда считал «Хаммонд» достаточно монументальным инструментом, более подходящим для исполнения (не важно – быстрых или медленных) тяжелых роковых произведений, а тут Лорд буквально зажег на нем мелодию этой озорной пьесы. Орган мурлыкал, как сытый довольный кот, а Лорд так же веселился от души, улыбка не покидала его лица, а руки так и ходили ходуном по клавиатуре инструмента. И все это – в сопровождении мягкого и звонкого звучания оркестра.
И последний номер сюиты, как бы подводящий итог всему этому буйному празднеству средневековых танцев. Вся пьеса как бы была нанизана на четкий ритм, задаваемый барабанами Тамаша Татаи. А оркестранты, рок-группа и сам Маэстро поверх этого наигрывали фрагменты, а точнее – обрывки, различных пьес из сюиты. Без каких-либо переходов, но звучало это очень органично, и было заметно, что всем на сцене весело. Это была такая своеобразная шутка и в то же время некое обобщение, достойный финал более чем достойного произведения.
Все. Сюита подошла к концу, Лорд и остальные участники представления недолго прощались со зрителями, Маэстро принял лишь один букет из зала и, оставив лишь один автограф, двинулся за кулисы, а остальные, как выводок гусят за мамой-гусыней, потянулись вслед за ним.