G3 – Greatest 3
"Трое великолепных"
G3, Москва, Crocus City Hall, 05.08.2012
 
Часть 3
 

Мне очень повезло, что первым на сцену вышел Стив Морс, а точнее – STEVE MORSE BAND, и я воспринимал это выступление, еще не будучи оглушенным шоу других гитаристов. Морс начал с композиции со своего последнего альбома, записанного вместе с группой его же имени. С первых же нот, с первых же аккордов я легко узнал фирменный стиль, фирменное звучание коллектива. Стив Морс в чистом виде, не стесненный требованиями, предъявляемыми к нему в составе DEEP PURPLE. В рядах этой группы Морс порой вставляет свои фирменные сольные фишки, и там они не всегда приходятся к месту. А здесь – свободный полет гитарных звуков, легких и изящных, очень острых в сольных проходах, и жестких – в риффовых частях композиций. С первого же номера стало понятно, что перед нами именно группа, а не сольный исполнитель. Группа выступала в формате трио, и в такой ситуации роль басиста неимоверно возрастает. И тут, в первой же композиции "Name Dropping Дэйв ЛаРу получил возможность исполнить небольшой сольный проигрыш, в дальнейшем же во многих номерах у него были более или менее продолжительные сольные партии. Морс выводил острые и звонкие сольные партии в сопровождении рокочущего баса, затем переходил на риффы, где его рычащая гитара практически сливалась с басухой, и все это в сопровождении четкого ритма задаваемого ударными. Это относится и к первому номеру концерта, и к почти любой другой композиции STEVE MORSE BAND – такова, в общем-то, несложная структура их музыки. Только слушая выступление этого коллектива, я сразу поймал себя на мысли, что совершенно четко представляю себе, что эта музыка – родом из Америки, во всех номерах так и виделись бескрайние прерии Соединенных Штатов, их размах и свобода. Этим (хотя и не только) музыка Стива Морса в корне отличалась от выступлений двух других гитаристов этого вечера. Но не стоит думать, что Стив представил на этом шоу музыку достаточно примитивную, все его номера отличала безупречная техника, порой его гитара заливалась и стонала, он очень профессионально вытягивал ноты, там, где это было нужно – настоящий мастер! Где-то в середине своего сета группа исполнила лихой веселый, поистине ковбойский номер "John Deere Letter, еще откровеннее продемонстрировав свои американские корни. А вслед за этим Морс сменил свой голубой MusicMan на зеленоватую акустику и впервые за весь концерт обратился к залу, сказав, что очень рад впервые выступить в Москве в составе этой великолепной группы – и далее представил своих коллег. Объявляя следующий номер, он сказал, что это – классическое произведение, и посвящается оно человеку, соединившему в своем творчестве рок и классику – Джону Лорду. God Bless You JON! И вдохновенно, практически без ударника, Стив Морс и Дэйв ЛаРу исполнили эту звонкую пьесу с явным уклоном в европейское барокко, отдавая дань памяти бывшему коллеге Стива по DEEP PURPLE. Звонко, с некоторой грустинкой, и поистине виртуозно – дань гитарного маэстро повелителю клавишных инструментов. Затем Стив обратился к наследию со своего лучшего, на мой взгляд, сольного альбома – "Stress Fest”. Этот диск, по-моему, является квинтэссенцией сольного Стива Морса, а его наивысшей точкой оказалась "Rising Power. Группа развернула этот номер, удлиннив его почти в два раза по сравнению со студийной версией. И тут нашлось место для всего, что характеризует стиль и звучание STEVE MORSE BAND – и скоростным пробежкам Стива, и его звонким и колким трелям, и жесткому риффовому нарезалову, и шикарному сольному выходу Дэйва ЛаРу. Вслед за ней – заглавный номер с того же альбома, так же вовсе не сбавивший накал страстей, и, в финале – номер из репертуара еще одного родного коллектива Стива DIXIE DREGS – еще одно веслое, по-настоящему американское произведение, завершившееся высокими и достаточно продолжительными завываниями MusicMan-а. Одарив зрителей своей лучезарной улыбкой, гитарист DEEP PURPLE покинал сцену, чтобы уступить место поистине монстрам электрогитары.

Этим своим высказыванием я вовсе не хочу приуменьшить качество выступления блондинистого Стива. Просто, по окончании всего шоу, у меня сложилось впечатление, что он оказался как-то не очень на своем месте, что не очень он вписался именно в эту компанию повелителей шести струн. Я уже упоминал выше, что музыка Стива Морса у меня очень конкретно ассоциируется с бескрайними просторами Соединенных Штатов, просторами, не захваченными городами. Музыка же двоих других гитаристов, во-первых, не носит такого ярко выраженного национального характера (так могут играть и европейцы, и даже азиаты), а, во-вторых, в ней я усмотрел как раз очень отчетливо, если так можно выразиться, урбанистический характер. И если исполнение Джо Сатриани – это очень разнообразный безумный ритм современного мегаполиса, то Стив Вэй – это, скорее, местами гротескный (как мы его представляем), местами безумный город будущего, с его экстравагантными для нас теперешних темпами и проблемами. Именно в этом я усмотрел главное отличие представленной программы Стива Морса от музыки Стива Вэя и Джо Сатриани – у Морса, не менее безумные, но, в то же время очень разнообразные, простор и свобода, у Вэя и Сатриани – достаточно жесткая и подвижная, и от того более резкая и скоростная музыка, при этом не утратившая своей красоты и разнообразия.

 
STEVE MORSE BAND:
 

01.   Name Dropping (19.16 – 19.22)

02.   Highland Wedding (19.22 – 19.26)

03.   On The Pipe (19.26 – 19.31)

04.   Vista Grande (19.31 – 19.36)

05.   John Deere Letter (19.36 – 19.41)

06.   Baroque’n’Dreams (19.41 – 19.46)

07.   Rising Power (19.46 – 19.53)

08.   StressFest (19.53 – 19.58)

09.   Cruise Control (19.58 – 20.02)

 

Steve VAI:
 

01.   The Audience Is Listening (20.19 – 20.26)

02.   The Animal (20.26 – 20.32)

03.   Tender Surrender (20.32 – 20.39)

04.   Building The Church (20.39 – 20.48)

05.   Whispering A Prayer (20.48 – 20.57)

06.   The Crying Machine (20.57 – 21.02)

07.   For The Love Of God (21.02 – 21.13)

 

Joe SATRIANI:
 

01.   Flying In A Blue Dream (21.28 – 21.35)

02.   Ice 9 (21.35 – 21.39)

03.   Satch Boogie (21.39 – 21.45)

04.   Dream Song (21.45 – 21.51)

05.   Crystal Planet (21.51 – 21.56)

06.   God Is Crying (21.56 – 22.03)

07.   Always With Me, Always With You (22.03 – 22.08)

08.   Surfing With The Alien (22.08 – 22.13)

 

G3 JAM:
 

01.   You Really Got Me (22.16 – 22.24)

02.   White Room (22.24 – 22.31)

03.   Rockin’ In The Free World (22.31 – 22.45)

 
 
 





     
     
    Аудио шедевры Deep Purple.
     
     
    Deep Purple, Higwaystar, Video.
                      
     
     
     Lirycs   Lirycs  Discographies Ian Gillan  Discographies Roger Glover  Discographies John Lord  Discographies Richard Blackmore  Discographies Ian Paice

    Deep Purple



      Deep Purple Magazine Gallery. 1-5  Deep Purple Magazine Gallery. 6-9  Deep Purple Magazine Gallery. 10-12  Ian Gillan Magazine Gallery  Purple Personnel Magazine Gallery

        
 
 
Russian Unofficial Fan Site Deep Purple 2005 © 2017
 Яндекс цитирования