Каждое появление новых лиц на сцене было встречено дружными аплодисментами зала. А еще через какое-то непродолжительное время на сцену вышел сам Маэстро в сопровождении дирижера Фабио Мастранжело. Тут уж зал просто взорвался, некоторые даже поднялись со своих мест и стоя аплодировали легендарному музыканту. Лорд подошел к центральному микрофону и произнес небольшую речь, поблагодарил всех, сказал, что ему очень приятно быть вновь в нашем прекрасном городе и рассказал о том, что нам предстоит услышать в этот вечер. Говоря о "Sarabande”, он сказал, что эта сюита была сочинена, когда ему самому было лет 7 (забавно – в прошлый раз, представляя "Concerto For Group And Orchestra”, он говорил, что то произведение было написано им в возрасте 5 лет). Затем, сказал Лорд «будет небольшой перерыв, когда вы можете сходить попить пивка, а после него мы сыграем некоторые произведения; при этом мы будем переходить от света к тени, из прошлого в настоящее, от медленных тем к быстрым, ритмичным, от песен к инструменталам». После этого Маэстро направился к роялю, кивнул дирижеру, и действо началось.
Первое произведение сюиты чем-то мне напомнило начало "Concerto For Group And Orchestra” – в нем так же ведущая роль была отдана оркестру (хотя, заметьте, в оригинальной записи оркестр вовсе не участвовал), который обрушивал на зал отрывистые лавины звуков, и лишь порой сквозь них пробивались мягкие, округлые звуки, извлекаемые Лордом из своего инструмента.
Сразу же, без остановки, зазвучала сама заглавная тема сюиты. Вот это шедевр, так шедевр! И ранее мне доводилось слышать ее в концертном исполнении, но здесь музыканты, пожалуй, превзошли самих себя. Сперва нежно и трепетно под мягкие звуки оркестра гитарист Оливер Ли наигрывал главную тему номера на акустике, затем его подхватил рояль Лорда, и вот уже весь оркестр во всю силу наяривает завораживающую мелодию этого средневекового танца. Звучание гитары стало громче, чтобы его не перекрывали инструменты оркестра, да и Лорд сильнее стал барабанить по клавишным. И тут в звуковую палитру ворвался новый звук, я даже недоумевал – что это? Но вскоре понял, что эти грубоватые, но чистые звуки, ведущие ту же мелодию, выводит скрипка Анны Фиби. Она совершено не испортила номер, а лишь приукрасила его, добавив новых интонаций. А затем Лорд махнул рукой куда-то позади себя (как оказалось – в сторону гитариста), и тот завернул шикарное соло на акустике. По мне аж пробежали мурашки. Инструмент нежно и страстно плакал и в то же время посмеивался, выводя соло, обыгрававшее основную тему номера. Но вскоре во всю мощь зазвучал оркестр, чтобы привести номер к своему логическому завершению Здорово, просто шикарно. Пьеса реально зазвучала по-новому, и в этом заслуга всех без исключения инструменталистов, принимавших участие в концерте.
А дальше – еще один сюрприз. Никогда до этого тура "Aria” не исполнялась вживую. И я с предвкушением ожидал, как же она прозвучит в сопровождении оркестра. В оригинале эта пьеса исполнялась, в основном, с использованием лишь рояля и, не смотря на свою красоту и трогательность, оставляла у меня впечатление какой-то недоработанности (быть может, так оно и было?). Здесь же под звуки рояля Маэстро была подложена нежная и мягкая подстилка из звуков скрипок, флейт и гобоев – все это плавно, спокойно, а порой в звуковое полотно врывались звуки неистовой и страстной скрипки Анны Фиби – и номер от этого только выиграл, зазвучав в полную силу, продемонстрировав всю свою тихую и спокойную прелесть.
Следующий номер я уже видел однажды живьем, да и до этого слышал неоднократно его концертные исполнения и, казалось, он не должен был преподнести каких-либо сюрпризов. Но не тут-то было. Лорд не был бы Лордом, если бы и тут не ввернул какое-то новшество. В данном случае новинками было более сильное, более яркое звучание гитары, а затем основную тему подхватила скрипка Анны, добавив в пьесу совершенно новые и неожиданные интонации. Но вот подошло время соло на органе. Здесь Маэстро впервые за весь концерт прикоснулся к «Зверю». И «Хаммонд», будто соскучившись по своему повелителю, взревел в полный голос. Так же и Лорд, казалось, дорвался до того, чего был лишен уже на протяжении получаса. Инструмент и исполнитель слились в одно целое, и выдали невероятно мощнейшее соло – и орган, и исполнитель показали все, на что они способны. А затем – соло на ударных. В первой его части Тамаш Татаи явно использовал наработки соло Иэна Пэйса в "Concerto For Group And Orchestra”, а затем понеслась свободная импровизация, в которой не было и одного звука с восточными мотивами, которыми так изобиловало соло в оригинальной записи. Но на этом все не кончилось. Вскоре к ударнику подключилась перкуссия, на которой играл вокалист группы Аттила Шольтц. И вдвоем они отыграли потрясающий дуэт, буквально искрясь и блистая радостью и весельем. Браво! Парни, вы реально впечатлили меня. Ну а вскоре и сам этот шикарный номер подошел к концу. Как я уже писал, я неоднократно слышал этот номер, но всякий раз он не устает меня удивлять чем-то – наверно, реально, фантазии автора нет предела, как и самому размаху и обаянию этой пьесы.