Группа CRY FREE на сей раз выступала в несколько усеченном составе – в ней не было клавишника (да он, в общем-то, и не нужен, когда за органом и за роялем Джон Лорд). Но это не помешало ребятам сверкнуть во всей красе. Если в прошлый раз я смог отметить лишь барабанщика, то на сей раз блеснула вся четверка (быть может, за исключением басиста; но у него, я должен отметить, не было для этого особых возможностей). Гитарист неоднократно выдавал яркие, запоминающиеся соло, являясь достойным музыкальным партнером Маэстро, которые только украшали и без того безукоризненные произведения. Об ударнике могу повторить лишь свои впечатления от прошлого концерта – настоящий профессионал, уверенно державший ритм, а в ходе своих сольных выступлений не копирующий своих знаменитых предшественников, а добавлял в каждое соло что-то свое, свободно вливающееся в общую звуковую палитру. Вокалист группы Аттила Шольтц на всем протяжении концерта исполнял партии перкуссиониста, еще более разукрашивая работу ударника, во время исполнения "Gigue” устроил с ним яркую дуэль, настоящий ударно-перкуссионный фейерверк, а в "Lazy” спел ведущую вокальную партию и очень-очень интересное и продолжительное соло на губной гармошке. Кстати, почему бы ему было не исполнить все партии мужского вокала? На мой взгляд, концерт от этого только выиграл бы.
Оркестр звучал несколько консервативно (так ведь это и был классический оркестр), но все звучало невероятно слитно, невероятно четко, невероятно монолитно. А вот в визуальном плане – это надо было видеть. Улыбки на лицах оркестрантов, то, как они потрясали головами в такт исполняемой музыке – этому могли бы позавидовать многие из современных рокеров. Дирижер-итальянец так же отрывался по полной. Порой от возбуждения он то приседал, то подпрыгивал, иногда он даже не использовал дирижерскую палочку, а руководил работой оркестра даже пальцами. Короче, по всему его поведению было видно, что ему просто весело, он просто доволен тем, что ему довелось работать с такими талантливыми музыкантами, и при этом исполнять такую неординарную и интересную музыку. Еще об оркестре хочется сказать, что его участие в концерте как бы вдохнуло новую жизнь в исполняемый материал, особенно в "Sarabande” – ведь изначально сюита была записана без оркестра. А тут многие номера зазвучали как-то более емко, более объемно, в них появились новые интонации, и даже новые, не звучавшие ранее фрагменты.
Кася Ласка – вот уж поистине настоящий бриллиант в короне Маэстро Лорда. Ее голос настолько же чист, насколько и эмоционален, исполняя партии, ранее спетые другими вокалистками, она добавляет в них что-то свое, делая песни действительно своими, в то же время, сохраняя в них тот дух и те идеи, которые были заложены в них изначально. А участвуя в исполнении рок-номеров, она ни на секунду не замирала, постоянно пританцовывала у микрофона, то хлопая в ладоши над головой, побуждая зрителей поддержать ритм (а зал и не надо было дважды упрашивать), то похлопывала себя по бедрам, словно не в силах устоять перед мощью и напором исполняемых произведений. Да и внешне со времен прошлого концерта она буквально расцвела – быть может, это весна так подействовала. Короче – чистый, очень эмоциональный голос и чистая сверкающая красота!!!
Сам Маэстро… Мне, наверно, никогда не удастся подобрать подходящих слов, чтобы описать его игру и его поведение. Должен лишь сказать, что лицом м-р Лорд слегка осунулся, и поначалу казалось – постарел. Но нет, когда Лорд садился к роялю или занимал свою позицию у «Хаммонда» - об этом сразу забывалось, музыкант сразу молодел не на один десяток лет. На его лице то мелькала довольная улыбка, то он с тревогой наблюдал за игрой других музыкантов, а во время исполнения песен подпевал вокалистам – этого не было слышно, но губы явно проговаривали тексты. Как и в прошлый раз, играя на рояле, он надевал очки и был очень сосредоточен, внимательно вглядываясь в ноты. Но и тут, когда звучали веселые ритмичные мелодии, Маэстро Лорд с видимым удовольствием притопывал ногой в такт мелодии, а порой и пританцовывал одними плечами, явно наслаждаясь тем, что творится вокруг. Когда же он перемещался к органу – о, это был совсем другой человек! Как я писал уже в прошлый раз – никакой поблажки инструмент не получал. Лорд терзал его, как в старые добрые времена, елозил ладонями по клавиатуре, колотил по ней изо всех сил, лицо его порой искажала гримаса, когда он старался вытянуть из своенравного инструмента те звуки, родить которые не способен больше никто. И «Хаммонд», казалось, хоть и нехотя, но подчинялся своему повелителю, исторгая в зал величественные и громоподобные, а порой и мягкие, журчащие волны и лавины звуков. Браво, браво, браво – вот все что я могу сказать об этом поистине Лорде, повелителе клавишных!
Концерт начался с очень небольшой задержкой при полностью заполненном партере; что творилось на балконе – не берусь сказать, но, полагаю, что и там было достаточно народу. Как и полтора года назад, через 10 минут после заявленного в афишах времени появились оркестранты. Одна из скрипачек задала тон, нажав одну из клавиш на рояле, и музыканты опробовали свои инструменты. Спустя пару минут на сцене появилась четверка ребят из CRY FREE, а с ними и скрипачка Анна Фиби. Она показалась мне, мягко говоря, не совсем полной, а попросту – худой; одетая в длинное до пола платье она напомнила мне какую-то злую ведьму из детской сказки. И, надо признать, в ее игре на инструменте реально было что-то колдовское. Как я и писал ранее, орган полностью заслонял ее от меня, так что видеть ее за работой мне почти не довелось – быть может, там и применялись какие-то колдовские приемы и снадобья?!