Я оказался, наверно, почти единственным, из собравшихся вечером 5 августа под сводами московского Крокус Сити холла, который пришел туда, чтобы взглянуть на выступление Стива Морса. Перед концертом неоднократно были слышны среди собравшихся высказывания о нем, типа такого: «А! Это, вроде, тот чувак, который сейчас играет в DEEP PURPLE». Не хочу сказать, что имена Джо Сатриани и Стива Вэя для меня ничего не значат. Конечно же, невозможно не признавать их вклад в развитие гитарной музыки, так же как и исключительность, неповторимость их исполнения и подачи своей музыки, но они не являются моими САМЫМИ любимыми музыкантами.
Но, только увидев на афишах среди участников G3 Стива Морса, я решился на такой авантюрный для меня поступок, как поездка в Москву на этот концерт. Дело в том, что мне всегда хотелось побывать на сольных концертах участников DEEP PURPLE (как бывших, так и нынешних), чтобы увидеть, услышать, почувствовать наяву, что же за музыку они исполняют за пределами своей материнской группы. И я понял, что этот концерт G3 в Москве – это единственная возможность увидеть выступление STEVE MORSE BAND, возможность, которой, скорее всего, больше не будет. Дело в том, что этот коллектив достаточно успешно и достаточно регулярно колесит по просторам своих родных Соединенных Штатов, а вот увидеть их в Европе – это поистине уникальная возможность.
Итак, вот такими судьбами, утром 5 августа я оказался в столице нашей Родины. Москва встретила меня поистине сахарской жарой и совершенно неожиданным безлюдием – по-видимому, москвичи растеклись по близлежащим водоемам и просто загородным объектам, подальше от перегретого солнцем города. Прогулявшись по центру столицы, я отправился на поиски ТРЦ «Золотой Вавилон», где с 14 до 15 часов должна была произойти автограф-сессия легендарного трио. К счастью, город был мне совершенно не знаком, и потому, я отправился на свои поиски заблаговременно. В результате уже в 13.15 я оказался в хвосте приличной очереди, которая на тот момент заполняла лишь около половины длинного коридора, ведущего в помещение, где должно было проходить заветное мероприятие. Народ за мной все прибавлялся и прибавлялся и, в итоге, к моменту начала раздачи автографов (а началось оно всего на 5 минут позже назначенного времени), коридор оказался переполнен, и хвост очереди торчал далеко наружу. Сочувствую тем, кто догадался прийти ровно к двум! Тут должен сказать первое «спасибо» организаторам мероприятия. Представьте себе состояние толпы, проторчавшей в 30-градусную жару полтора-два часа в узком, душном и совершенно непроветриваемом коридоре. Но эти поклонники рока (с гордостью причисляю и себя к ним), поистине, были сделаны из металла, причем нержавеющего. Толпа плавилась, потела, но с места никто не уходил. И вот в примерно 14.05 заветные двери раскрылись.
Организаторы запускали изрядно измученных людей в зал по 10 человек и, когда я приблизился к заветным дверям (а на часах было примерно 14.40), я обнаружил еще одну неприятную неожиданность. Всвязи с реально огромным количеством желающих разрешалось получить лишь по одному автографу от каждого гитареро в руки и никаких фотографий, быстренько освобождать место следующим. Я проглотил и эту пилюлю. И вот я уже иду к столу, за которым восседают трое героев сегодняшнего вечера.
Первым – Стив Вэй. Стояние в убийственном коридоре не прошло даром не только для моего истекающего потом тела, но и для расплавившихся мозгов – все остатки английского, казалось, вытекли из меня вместе с потом. Стив лукаво улыбается, это придает мне уверенности, и я, заплетающимся языком, пытаюсь произнести примерно следующее: "Mr. Vai, I glad to see you in our country with this beautiful project” (Я рад видеть вас в нашей стране с этим великолепным проектом). Стив в ответ: "Thanks”, а я в это время уже подсовываю ему афишу, на которой он ставит свою закорючку. Я огляделся по сторонам и, обнаружив, что внимание организаторов этого «шоу», сосредоточено вовсе не на мне, выговариваю еще одну фразу «When I heard you first time, You was in WHITESNAKE» (Когда я услышал вас впервые, вы были в составе WHITESNAKE) и протягиваю Стиву обложку CD "Slip Of The Tongue”. "Oh, good times” (хорошие времена) – отвечает он и ставит еще один росчерк. Тут уже организаторы начинают покрикивать: «Быстрее, быстрее, следующий, быстрее», Стив, видя это, произносит: "Good Luck” (удачи!), и я перемещаюсь к следующему персонажу.